Горит «сheck еngine». Что делать?

14 Окт 2013


Горит "сheck еngine".

    Практически все современные автомобили оборудованы большим количеством датчиков, сообщающих водителю о неисправностях или режимах работы определенных узлов и агрегатов. Всего лишь пару десятилетий назад определить неисправность автомобиля можно было лишь с помощью визуального осмотра, при этом часто опираясь на опыт мастера. Но в наше время практически все основные узлы контролирует электроника. Она же может и давать подсказки.


    Своевременная работа тех или иных датчиков позволяет выявить и устранить неисправность еще на начальной стадии. Это снижает возможные затраты на ремонт, а также повышает безопасность эксплуатации авто.


    Самым распространенным индикатором неисправности на отечественных автомобилях является «check engine». В каких ситуациях он загорается и что это значит? Давайте разберемся.


    При нормальном режиме работы лампочка индикатора загорается при пуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Это сделано для проверки электроники. Но если индикатор загорается во время движения автомобиля – это первый признак неполадок в двигателе. В таком случае стоит обратиться в специализированный сервис. Это не значит, что надо сразу останавливаться и вызывать эвакуатор. Если автомобиль позволяет, то можно ехать самостоятельно, только в менее агрессивном режиме.


    Чтобы говорить о том, что может означать срабатывание сигнализации, необходимо уточнить его предназначение. На первых автомобилях, оснащенных электроникой, индикатор сигнализировал только нарушение режима работы карбюратора (например, неправильная смесь или засорение). Но сейчас количество датчиков в автомобиле увеличилось и функции «check engine» расширились. Карбюраторные автомобили остались в прошлом, большинство авто оснащены инжекторной системой питания. Электроника стала контролировать подачу смеси в цилиндры, момент зажигания, переключение передач АКПП и многое другое. Каждый узел в двигателе находится под контролем датчиков, которые могут сигнализировать водителю с помощью индикатора «check engine».


    В большинстве случаев индикатор загорается благодаря низкому качеству бензина. Дело в том, что из-за лишних примесей в топливе, свечи покрываются нагаром. Из-за этого одна из свечей может не давать искру или работать нестабильно. Двигатель начинает «троить» и индикатор сигнализирует о неправильном режиме работы. Особенно часто такое встречается с подержанными иномарками. Иногда причина срабатывания индикатора находится на поверхности и не требует дорогостоящего ремонта и материальных затрат.


    Но бывают случаи, когда дело обстоит немного сложнее. Сигнализатор сработает при ослаблении ремня ГРМ, засорившейся форсунки или неисправного катализатора. В таком случае материальные затраты будут больше.
    В современных автомобилях электроника переведет работу двигателя на ограниченный режим, что позволит доехать до автосервиса. На сервисе мастер по специальной шине подключится к электронной начинке автомобиля и считает код ошибки. Код позволит точно узнать неисправность в автомобиле. Этот процесс обычно называют компьютерной диагностикой. Стоимость ее приблизительно 1-1,5 тыс. рублей.


    Бывают случаи, что в двигателе автомобиля все исправно, а сбой произошел в самой электронике. В таком случае ремонт не потребуется, а мастер просто сбросит показатели. Но если все-таки на панели загорелся индикатор «check engine», не стоит игнорировать его. В противном случае ремонт автомобиля обойдется гораздо дороже.



Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.