Замена сцепления

14 Окт 2013


Замена сцепления

    Многие автовладельцы успешно ремонтируют свои автомобили самостоятельно, но далеко не все из них знают о том, как заменить сцепление в своей машине. Для тех автолюбителей, кто хочет об этом узнать и пойдет речь в этой статье.


    Стоит сразу заметить, что процедура замены сцепления является довольно тяжелой и энергозатратной. При наличии соответствующих умений в сборке и разборке машины на замену сцепления вы потратите не менее пяти часов своего времени. Когда же этим процессом займется еще неопытный автолюбитель, то это может растянуться на неопределенное время. Потому перед началом всех работ хорошо подумайте, стоит ли вообще браться за это дело. Если нет твердой уверенности, тогда лучше будет подъехать к ближайшему автосервису.


    Чтобы начать замену сцепления вам непременно понадобится особый шток, который прямо так и именуется «шток для установки и закрепления сцепления». Без этого приспособления данная процедура практически невыполнима. Поэтому настоятельно рекомендуем без штока даже не приступать к началу работ.


    Этап первый: раскручиваем сцепление.
    Начинаем процедуру замены с раскручивания сцепления. Чтобы все было более понятно, все производимые работы будем описывать поэтапно. Вначале садимся в машину и убираем с рукоятки КПП шарик, накладки и остальные ненужные сейчас части. Затем фиксируем рукоятку переключения скоростей на 4-й или 5-й скорости (это заметно облегчит нашу задачу). Далее разъединяем резонатор и «штаны». Забираем конец данного резонатора подальше от себя, чтобы он не мешал нам выполнять остальные работы. После этого снимаем с глушителя все резинки.


    Далее вытаскиваем воздушный фильтр, отсоединяем «плюс» от аккумулятора, затем вынимаем стартер и достаем «штаны». После всего этого следует разъединить кардан с редуктором и выкрутить возле самого кардана три гайки, которые крепят задний фланец эластичной муфты. Затем аккуратно выкручиваем гайки, располагающиеся на поперечине промежуточной опоры. Аналогичную процедуру выполняем и с кронштейном безопасности, который находится на переднем карданом вале. Далее можно демонтировать и сам кардан.


    Немного отдохнув, отсоединяем «землю» от трансмиссии и вынимаем рабочий цилиндр, который выключает сцепление. Теперь ни при каких обстоятельствах нельзя давить на педаль сцепления! После этого следует выкрутить полностью все болты, крепящие трансмиссию к двигателю. Поднимаем с помощью домкрата кронштейн крепления коробки передач и откручиваем все, что удерживает ее на кузове. Далее рекомендуется слегка отпустить домкрат. Это позволит легко его убрать при демонтаже самой трансмиссии. На этом первый этап закончен. Много чего сделали, но предстоит выполнить еще больше.


    Этап второй: демонтаж сцепления.
    Теперь пришло время производить демонтаж и коробки передач. План действий приблизительно такой: снимать ее следует быстрым и сильным рывком на себя. При этом заднюю часть трансмиссии (которая находится ближе к мотору) рекомендуется опустить. В тот момент, когда передняя ее часть опуститься ниже мотора, необходимо подвинуть КПП вперед и затем опустить слегка вниз. В результате рукоятка скоростей легко покинет салон автомобиля. Осторожно опускаем коробку передач на пол. Можно немного отдохнуть.


    Этап третий: меняем сцепление и корзину.
    Демонтируем сцепление вместе с самой корзиной (понадобится открутить большое количество болтов). Засовываем шток в отверстие в сцеплении. Затем нанизываем на него сцепление и фиксируем сверху на нем корзину. Вынимаем шток и сразу же меняем выжимной в коробке передач.


    Этап четвертый: возвращаем все обратно на свои места. На этом процедура замены сцепления завершена.



Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.