Новый Mercedes GLA, повторение пройденного

14 Окт 2013


Новый Mercedes GLA

    Компания Mercedes-Benz официально представила компактный кроссовер Mercedes GLA на автовыставке во Франкфурте.


    Подобный маркетинговый ход уже имел место в истории компании: немногим более тридцати лет назад испытывавший трудности автопроизводитель из Штутгарта выпустил новую компактную модель Mercedes-Benz 190 (W201), сразу завоевавшую симпатии покупателей и потеснившую «трёшку» BMW в европейском D-классе. Эта модель, прозванная Baby Benz, послужила в те годы своеобразным локомотивом, который привлёк новых покупателей в салоны компании и потянул трёхлучевую звезду вперёд.


    Сегодня центр тяжести автомобильного спроса сместился в сторону кроссоверов, внедорожников и, похоже, штутгартцы не прочь вспомнить свой опыт тридцатилетней давности. Прекрасно понимая, что потребителю нужен не только большой, мощный, дорогой и прожорливый SUV, но и более доступный, экономичный, маневренный городской компактный кроссовер, маркетологи компании справедливо рассудили, что выпуск такой модели, как Mercedes GLA прекрасно вольётся в сегмент малоразмерных автомобилей повышенной проходимости, в чью сторону, судя по всему, качнулся маятник потребительского интереса.


    Внутренний мир нового «паркетника» отличают мягкий пластик, алюминиевые вставки, оживляющие интерьер, и обтянутое кожей, с фрагментами отделки «под дерево» благородного вида торпедо с внятной, хорошо читаемой комбинацией приборов, предлагаемое, правда, опционно. Без хорошей мультимедийной системы сегодня немыслим любой автомобиль, претендующий на хороший спрос и объёмы продаж. Mercedes GLA предлагает в этом направлении множество систем и коммуникаций. Можно, к примеру, использовать голосовое управление iPhone: девайс легко интегрируется в бортовой медиакомплекс, через систему Comand получать доступ в социальные сети, через автомобильную акустику слушать радио онлайн и находить верную дорогу с помощью навигации от Garmin.


    Салон довольно вместительный, седоки первого ряда почувствуют себя вольготно, однако сзади, особенно крупным пассажирам, покажется тесновато. Хотя этот недостаток несколько сглаживают весьма комфортные задние сиденья, позаимствованные у В-класса, вдобавок ещё и с регулируемыми спинками, правда, за доплату.


    Удачно продуман багажник кроссовера. За счёт раздельных задних фонарей стало возможным сделать широкий проём, что позволяет загружать довольно габаритные вещи, при этом общий объём грузового отсека составляет 421 литр, что на 80 литров больше, чем в моделях А-класса. А если сложить спинки задних сидений, багажник увеличивается до 836 литров.


    Отвечая мировым устремлениям к экономному расходу углеводородов, Mercedes подготовил для новинки соответствующие двигатели с умеренными аппетитами. Выверенная аэродинамика кузова (коэффициент сопротивления Сх=0,29), экономичные моторы и система старт-стоп позволили шстутгартцам добиться неплохих показателей расхода топлива: при эксплуатации модификации с самым маленьким, 136-сильным
    дизелем, в бак потребуется залить 4,3 литра на сто километров, а с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 211 л.с. — около 7,1 л.


    Но изюминка нового кроссовера GLA — система полного привода с полной регулировкой передачи крутящего момента по осям автомобиля от нуля до 100% в зависимости от дорожной обстановки. Впрочем, каких-либо выдающихся подвигов на бездорожье от него вряд ли стоит ожидать (к этому не располагает хотя бы и 175 мм клиренс), хотя проходимость «городского внедорожника», судя по всему, должна несколько повыситься.


    К сожалению, для Mercedes GLA не предусмотрена настраиваемая подвеска, позволяющая выбрать водителю режим движения — спорт или комфорт, как предлагают многие основные конкуренты. Возможно, инженеры компании нашли золотую середину и сохранили оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.


    В отношении стоимости новинки окончательных данных пока нет, но с большой долей уверенности можно ожидать, что компакт-кроссовер Mercedes по цене будет ориентирован прежде всего на своих главных, «домашних» конкурентов — Audi Q3 и BMW X1. А это означает, что европейская цена GLA 200 в базе обойдётся примерно в €28 000, 200 CDI и 220 CDI (дизели) — €31 000 и €36 000 соответственно. Плюс к тому же за полный привод, комплектуемый только семидиапазонной КПП с двойным сцеплением, придётся выложить ещё €4000.


Опубликовано в: Тест драйв

|

Нет комментариев


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.