Ремонт деформированного кузова

14 Окт 2013


Ремонт деформированного кузова

    В каждом автосервисе одним из наиболее востребованных видов ремонта является восстановление деформированной поверхности автомобиля. Чтобы узнать об этом как можно больше, давайте рассмотрим эту процедуру более подробно.


    Ремонт поврежденных частей покрытия кузова выполняется с помощью выравнивания, правкой с последующей усадкой железа, вытяжкой, вырезанием некоторых отдельных элементов (которые невозможно никак исправить), производством отдельных вставок (или из уже ненужных элементов кузова, или из специального листового железа, которое вырезают под требуемую форму элемента кузова). Обычно все деформированные участки панели выравниваются вручную с использованием особых инструментов и ряда дополнительных приспособлений (пластмассовых, металлических, деревянных молотков и всевозможных оправок).


    Такой вид восстановительных работ как правка с дальнейшим нагревом применяется для полного осаживания чрезмерно вытянутых покрытий. При всем этом, чтобы противодействовать понижению механических характеристик и быстрому вспучиванию, эти элементы требуется разогреть до 600-650 градусов. Кроме того, диаметр такого разогретого участка обязан быть не больше 30 мм. После этого выполняют стягивание самого покрытия. Для этого, используя угольный электрод сварочного аппарата или газовую сварку, разогревают железо. Начинают это делать с самого края и постепенно двигаются к центру проблемной зоны. В процессе этого разогретое железо осаживают с помощью молотка, а также деревянной киянки. При этом снизу необходимо подложить наковальню или любую другую плоскую поддержку. Все эти процедуры повторяют до получения желаемого результата. Все неровности на элементах кузова выправляют, используя специальный термопластик, всевозможные полиэфирные шпатлевки, эпоксидные мастики холодного отвердения и припой.


    При обрабатывании полиэфирной шпатлевкой появляется устойчивое соединение с участками, которые перед этим очистили (до самого железа). Такое вещество имеет двухкомпонентный состав, в который входит отвердитель (он служит в роли катализатора для мгновенного затвердевания вещества, независимо от толщины самого слоя шпатлевки) и ненасыщенная полиэфирная смола. Требуемое для этого время просыхания (при значении температуры около 20 °С) приблизительно равно 20 минутам. Можно сделать вывод о том, что время для обработки шпатлевкой постепенно уменьшается, а также и том, что ее не нужно наносить повторно. Необходимое для заполнения покрытие следует идеально почистить от коррозии, остатков краски и прочей грязи. При этом советуем для качественной адгезии сформировать на покрытии различные шероховатости (используя специальный абразивный инструмент). Чтобы нанести термопластик (на место, которое необходимо выправить), его разогревают до 170-180 °С, а затем покрывают тоненьким слоем порошка и обрабатывают железным катком. После выполнения всех этих действий наносят еще несколько слоев, пока не устраняют всю неровность.


    При проведении данного ремонта все слои тщательно укатываются до образования одного единого слоя пластической массы. Затем (после достаточного затвердевания) его очищают и выправляют шлифовальным кругом. Все элементы кузова, которые подверглись воздействию ржавчины, можно обрабатывать с помощью эпоксидных мастик холодного отвердения (у них отличная адгезия, большая прочность, а также они очень просто наносятся на проблемные зоны). В составе данных мастик содержатся пластификаторы, различные наполнители и отвердители. В тех случаях, когда повреждение элемента кузова существенно, тогда такой элемент следует поменять на другой. Для выполнения этого можно эффективно задействовать электросварку, которую применяют в среде защитных газов.



Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.