Что делать, если плавают обороты двигателя?

14 Окт 2013


плавают обороты двигателя

    Что необходимо предпринять, когда автомобиль дергается на холостом ходу двигателя? Это, разумеется, означает, что следует проверить вашу машину, отыскать и исправить причину неполадок. Ведь если этого не сделать, то в одной из следующих поездок можно столкнуться с серьезными проблемами, которые вообще не позволят продолжить свой путь. Поэтому настоятельно рекомендуем не отлаживать данную проверку автомобиля в долгий ящик.


    Такие неполадки довольно часто происходят после долгого периода эксплуатации транспортного средства. Запускается мотор обыкновенно, но в процессе его прогревания, вместо ожидаемого постепенного снижения оборотов, неожиданно появляются «провалы» с периодом несколько секунд. При этом обороты изменяются скачками в пределах 1300-500 оборотов. В результате последующего прогревания такие провалы пропадают, а обороты нормализируются до ближайшего «холодного» пуска. Со временем данный эффект становится еще более заметным. Это может быть связано с неисправностью датчика температуры. Самым оптимальным выходом из данной ситуации является его полная замена.


    Как правило, «плавающие» обороты возникают у моторов с электронным впрыском горючего. Это вызвано необычным подсосом воздуха. Ведь у моторов с впрыском горючего имеется блок управления (так сказать свой «компьютер»), который учитывает объем проникающего в цилиндры воздуха, а также сведения от многочисленных датчиков. В результате обработки всей этой информации данное устройство открывает на некоторое время электромагнитные клапаны инжекторов. Если проникает «излишний» воздух, и во время этого датчик расположения дроссельной заслонки сообщает, что его не должно быть, а датчик температуры сообщает, что мотор вышел из режима прогревания и ему требуется меньший объем горючего, тогда «компьютер» просто не понимает, что он должен сделать с таким излишком воздуха.


    Основной причиной «плавания» оборотов на моторах с впрыском является заклинивание клапана, который располагается в вентиляции картера. В связи с этим обороты мотора начинают регулярно меняться (то все 1200 об/мин, то через пару секунд лишь 800 об/мин). Получается, что появляется сбой в автоматическом регулировании системы питания. Поэтому обороты мотора и начинают плавать.


    У карбюраторных моторов «плавание» оборотов двигателя может происходить из-за неточной настройки какого-либо серводвигателя. Здесь требуется открутить регулировочные винты серводвигателя, в котором привод подергивается синхронно с процессом «плавания». После этого сразу все наладится. Данная неполадка возникает только в тех моторах, в которых всякие народные «умельцы» пробовали что-нибудь настроить, к примеру, чтобы найти на карбюраторе винт настройки холостого хода. Они вращают все винты по очереди, а после этого не поворачивают их в начальное положение.


    В дизельных моторах данные неполадки могут возникать и на холостом ходу, и при 1000 или даже 1500 об/минуту. Главной причиной этого является заклинивание движущихся лопастей в питающем насосе, которое случается из-за коррозии (она же появляется из-за наличия воды в горючем). Как правило, такое происходит с машинами, которые длительное время простаивали. Когда вы планируете надолго оставить свой автомобиль с дизельным мотором на какой-нибудь стоянке, то перед поездкой налейте в топливный бак один литр моторного масла и ездите на таком горючем целый день. В результате мотор будет дымиться, однако в ТНВД все узлы окажутся покрытыми тонким слоем масляной пленки.



Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.