Обзор нового «народного» автомобиля Citroen C-Elysee

18 Дек 2012


Citroen C-ElyseeНовый Citroen C-Elysee – это не гламурный женский автомобиль. Это «народный» седан, который должен быть простым и дешевым. Но если в прошлом такой автомобиль должен быть грубым и неотесанным, то в наши дни привередливые покупатели хотят от этого сегмента не только руль и педали, но и продуманную эргономику, комфорт, красоту, качественные материалы отделки и шумоизоляцию! Так есть ли соответствия этим требованиям у C-Elysee?

Дизайн новинки выглядит современно и интересно, хотя, если присмотреться, зацепиться не за что. Влюбиться в него с первого взгляда будет сложно. Зато такой облик не будет раздражать еще многие годы. Citroen C-Elysee подготовили к плохим дорогам. Например, воздухозаборник находится не напротив фар, а чуть выше. Сюда же относят и увеличенный дорожный просвет. Так, клиренс 3-цилиндровой бензиновой модели равен 142 мм, а модели, с мотором 1,6 и АКПП – 138 мм. К тому же нужно учесть, специально для нашего рынка будет устанавливаться защита картера, а это еще несколько миллиметров.

Но главное достоинство этого автомобиля в другом. Простор и практичность – это те факторы, которые будут покорять покупателей. Объем багажника и расстояние до спинок передних сидений очень внушительное.

Теперь о плохом. К качеству сборки, эргономике и отделке есть претензии. Взять, к примеру, крышку багажника. С внутренней стороны голый металл, детали механизма закрытия-открытия выглядят грубо. Кнопки стеклоподъемников расположены не как у всех – на двери, а рядом с рычагом КПП. Еще один нюанс – панель приборов дизельной и бензиновой версии одинакова. Красная зона тахометра начинается и там и там с 5000 оборотов. Хотя бензиновый двигатель можно спокойно крутить до 6500. Про дешевый ластик можно и не говорить.

Если применение дешевых материалов еще можно объяснить, то, как объяснить регулируемый только в одном направлении руль в ХХI веке? А постоянное «дергание» при езде стеклоочистителей как объяснить? Хоть это мелочь, но в дальнейшем сильно раздражает. Прямо как на старом советском грузовике!

Моторный ряд представлен тремя экземплярами: бензиновыми 72-сильным 1,2 л и 115-сильным 1,6 л, а также 1,6 л дизельным, мощностью 92 л.с. Последний, вероятно, так и не будет к нам поставляться. Характер 72-сильного бензинового мотора предсказать несложно. Он будет неторопливым. Ведь 1,2 л., три цилиндра, 72 л.с. и 110 Нм – показатели, скромнее, чем у «Логана». Да что там Logan, тот же Kia Rio имеет под капотом 107 «лошадок» и 135 Нм.
Зато бензиновый мотор 1,6 показал себя с наилучшей стороны. Он везет уверенно, без скоростных чудес и нервотрепки, причем как с механической коробкой, так и с «автоматом». Правда, удивило, что в наши дни все еще ставят 4-ступенчатый «автомат».

Сейчас и от «народных» автомобилей требуют уверенность и надежность на дороге. Отточенными манерами езды новый Citroen C-Elysee похвастаться не может, тем более на большой скорости. Но если убрать эти претензии, то новинка ведет себя как приличный автомобиль, адекватно реагирующий на руль, не пугающий кренами в поворотах и уверенно держащий прямую. При этом он оказался еще и достаточно комфортным. На неровности автомобиль реагирует мягко, но это всегда было отличаем «французов».

А в сухом остатке мы имеем следующее. Citroen C-Elysee оказался простым автомобилем класса «С», с неплохой манерой езды модели с двигателем 1,6. Конечно, есть претензии к эргономике и качеству отделки салона даже максимальной комплектации седана. Вывод о многом будет зависеть от цены, которая станет известной в начале 2013 года. Если цена будет дороже Volkswagen Polo, то C-Elysee огромный минус, а если примерно такая же, как и у Renault Logan, то это будет великолепно.


Опубликовано в: Новости

|

Нет комментариев


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.